Андрей Гешель: ИТ-Аутсорсинг все-таки экономичнее

«То, что аутсорсинг дешевле содержания собственного штата ИТ-специалистов – распространённый миф. Далеко не всегда это так: в большинстве случаев расходы сопоставимы, либо передача обслуживания ИТ-инфраструктуры на аутсорсинг сервис-провайдеру обходится даже дороже. Впрочем, всегда при оценке финансовой выгоды задача решается по-разному. Если брать только непосредственно часть расходов на ИТ, можно получить один результат. Если же учесть, например, такие неочевидные на первый взгляд расходы, как затраты на содержание службы HR, которая должна укомплектовать штат ИТ-специалистов компании, другие скрытые издержки, заложить все риски, в том числе в случае сбоев и простоев, то можно выяснить, что ауторсинг всё-таки экономичнее.

Приведу простой пример: небольшой сбой в работоспособности ИТ-инфраструктуры. Гарантированно на такой инцидент аутсорсер отреагирует намного быстрее, так как у него чётко прописано SLA, а у заказчика есть единая точка входа, единое окно, куда можно немедленно обратиться в случае любой проблемы. Внутренняя же служба ИТ может потратить больше времени на выяснение обстоятельств и делегирование, а это уже дополнительные риски для бизнеса. Измерить их достаточно трудно. Кроме того, в случае критического сбоя и необходимости найти виновных (например, уволить несколько сотрудников) компания попадает в замкнутый круг, связанный с необходимостью нанимать и обучать новых специалистов на их место. Аутсорсера «наказать» достаточно легко – согласно условиям договора. Так что вопрос о том, что же в итоге дешевле, остаётся открытым».

О технической компетенции сервис-провайдера

«Сервис-провайдер имеет однозначно больше опыта, чем внутренняя ИТ-служба, так что многие инциденты он может просто предотвратить в силу своей более высокой компетенции. Даже если, например, внутренняя ИТ-служба состоит из 10 человек и ровно столько же выделяет на работу с конкретным заказчиком сервис-провайдер, эти цифры не сопоставимы. За последними в любом случае стоит большая сервисная аутсорсинговая организация, компетенцию которой всегда можно затребовать в нужных случаях. Например, у меня есть полномочия в рамках компании привлекать в случае необходимости специалистов самого узкого профиля по любому направлению в любой момент времени, чтобы помочь заказчику. Во внутреннем штате просто невозможно содержать такую большую команду по разным профилям, а углубление знаний имеющихся сотрудников и их обучение стоят достаточно дорого».

О востребованности услуг

«Наиболее популярная услуга – ИТ-администрирование. На второе место я бы поставил ИТ-мониторинг. Спрос на него стабильно высокий, так как приобрести ПО для мониторинга ИТ-инфраструктуры (кстати, не всегда дешевое) недостаточно: требуется его грамотная настройка, что зачастую сложно сделать специалистам заказчика. К нам очень часто обращаются для того, чтобы мы разработали для такой системы мониторинга «модель здоровья». То есть выявили такую совокупность параметров, по которой сразу же можно определить, существует инфраструктурная проблема или нет».

О влиянии кризиса на рынок аутсорсинга

«Кризис – это всегда палка о двух концах. С одной стороны, компании включают режим экономии, стараются по максимуму справиться с задачами сами. Отчасти это правильно. Но главное здесь ‒ не переступать черту, сохранять здравый смысл, так как от действий некомпетентных сотрудников можно получить такой ущерб, что он превзойдёт сэкономленное. Потери могут быть колоссальными: как говорится, жадность порой доводит до бедности.

Поэтому (и это обратная сторона медали) кризис способствуют развитию, оптимизации, поиску более эффективных схем и механизмов обслуживания ИТ-инфраструктуры, установлению нужного баланса между стоимостью ИТ-сервисов и их качеством и надёжностью. Это как раз позитивный момент. Кроме того, ИТ-аутсорсинговый партнёр надежнее собственного штата сотрудников, которые могут начать массово увольняться в случае, если работодатель не готов повышать им зарплату, а в кризис он, как правило, совсем к этому не готов».

iBusiness.ru публикует фрагменты интервью с Андреем Гешелем, впервые размещенного на TAdviser

Читать полный текст интервью на TAdviser

Источник: iBusiness.ru

Новости и блоги

Андрей Гешель: ИТ-Аутсорсинг все-таки экономичнее
10 Июл 2015
Чтобы оценить его финансовую выгоду, необходимо учесть все риски и скрытые издержки, считает директор Cервисного центра компании «Инфосистемы Джет»
Как избежать блокировки сайта по закону о персональных данных
25 Июн 2015
Вся ИТ-отрасль последний год переживает по поводу поправок в закон «О персональных данных». Всё думаем и гадаем, заблокируют наши сайты 1 сентября или нет.
Teamdesk — онлайн-система для поддержки клиентов
17 Июн 2015
Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис Teamdesk, который позволяет организовать поддержку клиентов. Передаём микрофон.